Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП), предоставил большие права покупателю и наложил серьезные обязательства на продавца. Но действующее законодательство РФ защищает в равной мере и права продавца. Зачастую действующие законы вступают в противоречие, создавая конфликтную ситуацию и осложняя жизнь как покупателю, так и продавцу. До судебных тяжб доводятся конфликты, разрешение которых в начальной стадии, казалось бы, труда составить не должно.
Чаще всего проблемы во взаимоотношениях между продавцом и покупателем возникают именно по вопросу качества товара. И хотя продавец не является производителем товара, который реализует, он несет полную ответственность перед покупателем за товар, который продал. В некоторой мере продавец является заложником подобной ситуации, которая до недавнего времени была трудноразрешимой: поставщики с легкостью исчезали с горизонта, оставив продавца один на один с покупателем в вопросах ремонта и обмена товара.
Сегодня ситуация значительно изменилась: конкуренция велика, у продавца есть возможность тщательно подойти к выбору производителей и поставщиков продукции. Производители и поставщики, в свою очередь, пекутся о качестве производимой и поставляемой продукции. Сегодня идет настоящая битва за рынки и стабильные каналы сбыта!
Поэтому и качество продукции стало значительно выше, и решение вопросов гарантийного и постгарантийного обслуживания техники и технологичного товара стало проще. При поставке товара производитель или посредник сразу предлагают условия сервисного обслуживания и решения вопросов обеспечения качества поставляемой продукции.
В городах присутствуют сервисные центры по ремонту техники более или менее известных брендов, что существенно облегчает работу продавца и использование техники покупателем.
Приобретая товар, задайте вопрос продавцу о том, кто обеспечивает гарантийное обслуживание и где находится ближайший сервисный центр. Затем обратите внимание на правильность заполнения гарантийных обязательств в руководстве пользователя. Обычно раздел «Гарантия» находится на последних страницах паспорта на изделие. При продаже технического изделия продавец обязан проставить в гарантийном талоне следующую, идентифицирующую данное изделие, информацию: серийный номер, наименование и маркировку, а также дату продажи, наименование продавца, подпись и печать. В случае, если за ремонтом покупатель обращается к продавцу, отсутствие данных в гарантийном талоне возможно и не явится причиной отказа в гарантийном обслуживании. Хотя это и зависит от добросовестности продавца, ведь, при желании продавец, может не принять товар на гарантийное обслуживание: товарный чек обезличен и не позволяет идентифицировать данную единицу товара.
А вот при обращении в авторизованный сервисный центр, вы точно получите отказ, даже при наличии товарного чека. Для сервисного центра отчетным документом является не товарный чек, а должным образом оформленный гарантийный талон, в котором присутствует маркировка товара, серийный номер, дата продажи и наименование продавца. Поэтому, приобретая товар, требуйте правильного оформления продавцом раздела «Гарантия» в паспорте изделия, во избежание неприятностей впоследствии.
Удачных вам покупок, без поломок и огорчений!